Мой опыт в разработке и реализации социальных проектов является многолетним и сосредоточен на создании образовательных, технологических и просветительских инициатив, преимущественно через грантовую поддержку. Я активно занимаюсь этой деятельностью с 2014 года, когда началась реализация проекта «Куда пойти учиться» и Клуба «Робототехника и электроника для школьников». В большинстве социальных инициатив я участвовал в роли Руководителя проекта или Руководителя-исполнителя. На сегодняшний день реализовано несколько крупных проектов.
Среди успешно реализованных проектов, получивших гранты Президента Российской Федерации, выделяется серия цифровых логопедических разработок. Проект 22-1-002941 «Дидактический материал. Комплект Логопеда для android» (2022 год) включал подбор 960 слов, подготовку 960 звуковых файлов и 960 иллюстраций, а также программирование 80 наборов карточек, которые были опубликованы на российской платформе RuStore и сайте https://ТьмаТем.РФ. Силами волонтеров было подобрано и обработано более 1500 иллюстраций. В обучении родителей с детьми приняло участие 52 семьи.
Проект 23-2-007030 «ЛогоИгры: приложения для электронных устройств и методика выполнения домашнего задания для развития речи у детей» (2023–2024 годы) был направлен на развитие речи у детей и являлся развитием предыдущего проекта. По его результатам, 52 русскоговорящих ребенка в возрасте от 4 до 8 лет научились правильно говорить. Были подобраны 1440 слов и подготовлено 1440 звуковых файлов, а общее число обновленных и новых версий приложений составило 201.
Проект 24-2-004952 «ФоноИгры: приложения для электронных устройств и методика выполнения домашних заданий логопеда для развития речи у детей с несформированным фонематическим слухом» (2024–2025 годы) фокусировался на развитии фонематического слуха. В нем участвовали не менее 50 русскоговорящих детей из Оренбурга. Было запрограммировано и опубликовано 120 наборов карточек «ФоноИгры» на сайте https://тьматем.рф и в RuStore.
Также я руководил проектами просветительской направленности, такими как 18-1-003957 «Знание. Развитие. Прогресс.» (2018–2019 годы), в рамках которого было проведено 100 семинаров и 100 деловых игр с общим количеством участников 4011 человек, а также проектом 19-1-004081 «Знание. Развитие. Прогресс. Регион» (2019–2021 годы). Эти проекты охватили 6665 человек, и было проведено 180 семинаров и 180 деловых игр. Мой опыт также включает работу с волонтерами через платформы dobro.ru и procharity.ru для создания и тестирования цифрового контента.
В настоящее время реализуется проект «ЛогоПрогресс» (заявка № 25-2-003482), который является дальнейшим развитием «ЛогоИгр». Целью является модернизация платформы тьматем.рф путем внедрения геймификации и системы онлайн-отслеживания прогресса для 120 бесплатных игровых комплексов.
Когда я начал участвовать в обучающих программах Фонда президентских грантов и параллельно разрабатывать собственные проекты, у меня постепенно появилось чувство, что я начинаю по-настоящему понимать, как всё это устроено. Раньше казалось, что главное — просто придумать идею и красиво её описать. Но с опытом пришло другое ощущение: если хочешь, чтобы проект действительно работал, нужно невероятно точно понимать проблему и людей, которым ты помогаешь.
Особенно изменился мой подход к анализу целевой группы. На тренингах постоянно повторяли: не довольствуйся общими словами. И я впервые всерьёз занялся глубинными интервью — не формально, а так, чтобы услышать то, что люди обычно не говорят вслух. Потребовались детализированные вопросы, и постепенно я увидел, как это влияет на проект. Например, когда мы собирали данные о том, почему детям не нравятся логопедические упражнения, стало ясно: дело не в «лень» или «недисциплине», а в скучных инструментах и отсутствии поддержки дома. И вот тогда идея интерактивных новелл наконец обрела смысл — они отвечали на реальную, а не придуманную проблему.
Большим открытием стала работа с чек-листами. Сначала казалось, что это лишняя бюрократия, но очень быстро я понял, как много ошибок они помогают избежать. Например, при составлении вопросов для интервью я стал проверять себя: вопрос открытый? Он про прошлый опыт, а не про фантазии на будущее? Он действительно про проблему, а не про «а хотите ли вы приложение?» Эти простые вещи полностью меняют то, какие данные ты получаешь.
То же самое произошло с формулировкой результатов. В какой-то момент я поймал себя на том, что описываю «глобальные изменения», которые вообще не факт что наступят. И только когда стал проверять: «это измеримо? это произойдёт сразу после проекта?» — описание стало честным и реалистичным.
Самое важное, чему я научился, — это смотреть на проект глазами людей, для которых он создаётся. Не просто «мы дадим родителям приложение», а что именно изменится в их жизни? Повысится вовлечённость? Появится привычка следить за прогрессом ребёнка? У детей что изменится — интерес, мотивация, речь? И как мы это поймём — анкетами, аналитикой платформы, сравнением до и после? Когда начинаешь думать так, проект живёт по-другому.
И, наверное, самый неожиданный вывод — насколько важна внешняя обратная связь. Иногда кажется, что всё идеально и понятно, а потом показываешь коллегам — и выясняется, что твоя логика читается совсем иначе. Особенно это почувствовалось, когда мы привлекли логопеда-методиста: многие фразы и сюжетные детали в интерактивных новеллах пришлось менять, чтобы они действительно помогали, а не мешали. Это было очень ценно — проект стал гораздо чётче и профессиональнее.
Благодаря участию в акселераторе я хочу выйти на новый уровень в разработке социальных проектов. У меня уже есть практический опыт, но сейчас я чувствую необходимость усилить несколько ключевых элементов: точность планирования, качество доказательной базы и умение формулировать изменения для целевой группы так, чтобы они были измеримыми и реалистичными.
Я рассчитываю, что в ходе акселератора смогу системно прокачать навыки анализа проблемы и построения логики проекта — от глубинных интервью до выстраивания чётких результативных показателей. Хочу научиться более уверенно работать с инструментами проверки гипотез, корректно собирать данные и использовать их для обоснования решений.
Отдельно для себя ожидаю изменения в подходе к формулировке результатов: хочу уйти от общих намерений к точным, проверяемым изменениям у детей, родителей и специалистов. Также для меня важно научиться сильнее интегрировать обратную связь экспертов и командами — чтобы проект был не только методически корректным, но и по-настоящему удобным для использования.
Главное изменение, к которому стремлюсь, — это переход от интуитивной разработки к структурированному, доказательному проектированию. Такой подход поможет не только повысить качество заявок, но и успешнее реализовывать проекты в реальности.

Некоммерческое партнерство «Ремесленная Палата Оренбургской области» зарегистрировано 14.05.2014 г.
ИНН 5638065061.
Мы создаем специальные мобильные приложения для детей с трудностями в произношении и речи. В наших приложениях есть интересные задания и упражнения, которые помогут улучшить речь. Приложения помогают развивать речь в домашних условиях, а также получать поддержку от профессиональных логопедов. И, что самое важное, все это будет интересным и веселым процессом! Наши приложения помогут преодолеть трудности с речью.
Некоммерческое партнерство
«Ремесленная Палата Оренбургской области» организована в 2014 году
энтузиастами, воспитывающими собственных детей.
Реализованные проекты 2014 по настоящее время.
В 2022 году был успешно реализован наш проект "Дидактический материал. Комплект Логопеда". Этот проект стал возможен благодаря сотрудничеству и поддержке волонтеров, которые с огромным энтузиазмом и преданностью приняли участие в подготовке и создании образовательного материала.
В течение отчетного периода, наши волонтеры сотрудничали на платформах procharity.ru и dobro.ru, где были подготовлены задания и произведен подбор более 1500 иллюстраций, а также 960 слов для карточек приложений. Этот ценный материал был собран и обработан для создания учебных карточек, позволяющих развивать речевые навыки у детей в возрасте от 4 до 8 лет.
Итогом усердных усилий наших волонтеров стало создание 80 образовательных приложений на платформе Яндекс, которые сейчас доступны на сайтах проекта LogoGames.RU и ТьмаТем.РФ, а также на социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники.
На YouTube (https://www.youtube.com/playlist?list=PLg-kZVSMytqzOMi0xAI3vhsqclNouXPGV) опубликовано 80 видео
На RuTube (Плейлист https://rutube.ru/plst/169284 ) опубликовано 80 видео
80 статей и 80 видео на платформе ЯндексДзен ссылка https://zen.yandex.ru/id/6262f2e3adf4625743d0f6ba
Опубликованы приложения на российской платформе RuStore по адресу https://apps.rustore.ru/developer/99eprf4qPNWdhtweNw2qhAiA6pW5q5GX
Этот проект не только успешно выполнил запланированные количественные показатели, но и превзошел их. Приложения "Комплект Логопеда" оказались востребованы у учителей начальных классов для проведения занятий по изучению звуков русского языка. Нам приятно отметить, что наше приложение также вызвало интерес у студентов из Китая, которые изучают русский язык, где нет звука "Р".
Важно подчеркнуть, что не менее чем в пятидесяти семьях города Оренбург, воспитывающих русскоговорящих детей с нарушениями речевого развития, приложение успешно используется для проведения логопедических занятий в любом удобном месте, без необходимости использования дополнительного оборудования. Логопеды рекомендуют и активно используют наше приложение на своих занятиях.
Результаты работы с дидактическим материалом показали весьма впечатляющие результаты у детей:
• Сократился срок автоматизации проблемных звуков русского языка;
• Исправилось дефектное звукопроизношение;
• Автоматизировалось правильное звукопроизношение;
• Увеличился словарный запас;
• Расширилось представление об окружающем мире.
Мы хотим отметить, что проект продолжает развиваться и расширяться. Сейчас реализуется новый проект, поддержанный Фондом президентских грантов, "Приложения для детей и подростков с нарушениями речевого развития "ЛогоИгры", создание полного набора бесплатного дидактического материала в формате приложения, который будет включать 2400 цветных и озвученных карточек, в том числе слова со всё более сложным правописанием. Это позволит улучшить качество образования и обучения детей, а также расширить область применения приложения для изучения иностранных слов и проговаривания скороговорок.
Благодарим всех участников проекта за их ценный вклад и поддержку. Мы искренне верим, что наше образовательное приложение "Комплект Логопеда" продолжит привлекать внимание и помогать развитию речевых навыков у детей в разных уголках мира.
-=-=-=-
Проект «Куда пойти
учиться» (СПО – колледжи и техникумы Оренбургской области: описание, профессии,
компетенции и т.д.). Грант в рамках проекта «СО НКО Приволжья», Министерство
экономического развития. Методические разработки. Проведение лекций и
семинаров.
Проект: «Робототехника и
электроника для сельских школьников» Партнер в рамках программы «Родные
города», поддержанной грантом «Газпромнефть Оренбург»
Проект: "МОЛОДЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЫ СТРАНЫ. ОРЕНБУРГ" Партнер ОРОО "Ассоциация выпускников
Президентской программы"
Участие в III
Всероссийском конкурсе социальных проектов «Навстречу переменам», полуфиналист.
2018 – 2019
Проект, поддержанный
Фондом Президентских грантов: «Знание. Развитие. Прогресс.» Семинар и Деловая
игра "Профессии будущего".https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=46970d04-1515-40a9-9535-a971043133ce
Финалист конкурса
«Доброволец России - 2019» .
Конкурс был 28144 человек
на 190 мест.
https://vk.com/wall20107958_377
2019 – 2021
Проект, поддержанный
Фондом Президентских грантов: «Знание. Развитие. Прогресс. Регион» Семинар и
Деловая игра "Профессии будущего". https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=AC3285CE-693D-43F8-8BEA-8BD94202FEF5
В настоящий момент
реализуется проект, поддержанный Фондом Президентских грантов
"Дидактический материал. "Комплект Логопеда для android"https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=f7bf0fe6-25f4-47ce-bcc8-f40c9b9a1646
В настоящий момент целью проектов Некоммерческое партнерство «Ремесленная Палата Оренбургской области» является ранняя профориентация и информирование детей и молодежи о современных актуальных и перспективных профессиях.
Финалист конкурса "Доброволец России 2019", автор проектов-победителей во всероссийских конкурсах 2018 и 2019 гг. Фонда грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. В мероприятиях проекта приняли участие более 6000 человек, мероприятия проводились в 50-ти учебных заведениях Оренбурга.
Ссылка на телеграм канал https://t.me/LogopedYandexGames
Тумен, тьма - 10000. Значит тьма тьмущая -10 тыс. по 10 тыс. Получается 100000000. Сто миллионов.
Слово "тьма" означало 10000 (десять тысяч) и пришло в русский язык, скорее всего, из монгольского, где "тумен" означало воинское соединение численностью десять тысяч. Во главе такого соединения стоял темник, как во главе сотни воинов стоял сотник, а во главе десятка -- десятник. Самый знаменитый темник в русской истории -- Мамай (вовсе не хан, а таки темник).
Десять тысяч -- это уже настолько большое число, что интуитивно его не представить, если ты не тренировался специально. Скажем, ты можешь представить, что можно купить на десять тысяч рублей (натренирован), и не можешь прикинуть, поместится ли в твоей комнате десять тысяч мячей (не третирован, интуиция не подсказывает) -- это придется считать специально.
Поэтому слово "тьма" употребляли, когда хотели сказать "очень-очень много" -- так много, что интуитивно не представить. "Тьма тем" или "тьма тьмущая" использовали иногда для эмоционального усиления -- "ужасно много", "ни за что не сосчитать".
А.П.Юшкевич, специалист по истории русской математики, указывает, что тьма тем -- это обычно десять тысяч раз по десять тысяч. Надо еще сказать, что в разных дошедших до нас документах возможны отклонения от этой нормы, и что на Руси было две системы обозначения чисел -- великий счет и малый счет, -- и это добавляет разночтений.
© Ларин Евгений Федорович 1973
© Ларин Александр Евгеньевич 2002
© ТьмаТем.РФ
© LogoGames.RU
© LarinGames.RU
© Buratinder.RU
© ЕвгенийНоваторЛарин
Комментариев пока нет!
Все поля формы обязательны для заполнения.